Радиоуглеродные датировки боевой башни с. Бялган (горная Ингушетия). Результат: 1108-1429 гг.
2016-08-03

Всегда подозревал, что данная боевая башня может дать раннюю дату, исходя из комплекса факторов. Например,стены этой постройки не содержат так называемых "топан Iургаш" (инг. "отверстия для ружья", нет здесь и защитных балкончиков (инг."чIерх") вместе с каменным ложным сводом на уровне 2-3 этажей (инг. "кхозар"). Наконец, боевые амбразуры Бялгана достаточно широкие, то есть защитники могли вести бой с помощью лука, арбалета и др. боевых средств.

Радиоуглеродные датировки производились в США на базе центра прикладных радиоизотопных исследований университета штата Джорджия на средства гранта Президента РФ.

Умалат Гадиев

Археологический центр Республики Ингушетия


ew.vk.com/magastimes


Просмотров:: 4895

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

http://www.islamavto.ru/




Добавить комментарий к теме:

Ваше имя: 67 + 4 =

Последние комментарии посетителей:

Эксперт
(2016-08-03 19:38:05)
А что это за разброс в три века. Так и я могу определить. Дайте мне грант

Соломон
(2016-08-03 19:42:31)
ИЗ тьмы веков, и камни с нами говорят.

Ис тор и я
(2016-08-03 20:32:21)
Эти башни были сооружены против великанов (исполины), люди забирались на верх, а потом копьем пытались выколоть глаз великану. Смотрите дальше, а не во время ружей и пороха. Вот и вся загадка этих башен! А изначально башни начали строить во времена пророка Нуха (с.а.в) , т.к после потопа земли было очень мало и , чтобы не занимать много площади люди строили свои жилища вверх, чтобы использовать побольше земли для выживания.

Alma mater
(2016-08-03 20:50:47)
Оставили бы вы, эти башни в покое!

Магомед
(2016-08-03 23:20:24)
Все это похоже на шутку. Радиоуглеродный анализ действительно может применяться для определения возвраста, но только при одном условии, если анализируемый материал органического происхождения . То есть эту башню можно датировать радиоуглеродный анализом только если она сделана скажем из конского навоза.

Ученик
(2016-08-04 06:25:07)
Разбежка в 320 лет, цха кегар б 1а бувцар архолог ты наш горемычный.
Давно уже опубликовано известно, что т.н. щелевидные отверстия в ингушских башнях не имели никакого отношения к амбразурам и никогда не предназначались для стрельбы не из ружей, не из луков, не из арбалетов, это все опубликовано на Западе.
Уже доказано, что т.н. боевые башни оказывается являлись символическими и выражали значение год, символом чего и были , именно по этой причине и строились они в пределах одного года.
Кроме того, на нескольких башнях выявлены датирующие надписи под известковой обмазкой, где точность построения до 1 года, то есть максимально точная дата, а вы тут приводите данные с разницей в 300 лет, местные чабаны вам скажут точнее или так или сяк или этак, выкиньте свой анализ и не позорьтесь.
Учиться, учиться и учиться.

Гухо
(2016-08-04 06:53:48)
Разброс периода времени в 300лет:- по всей видимости это и есть постгрузинский(Тамара) период ослабления и распада грузинского царства.Предки ингушей отколовшиеся в такой непростой период от Грузии начали отходить от культивируемого христианства и возвращаться к многобожью,и соответственно оставшись в одиночестве появилась необходимость в строительстве защитных сооружений.Что нам и продемонстрировали наши далекие предки.Честь им и хвала за трудолюбие,жизнестойкость и эти великолепные памятники!!!

Остап Бендер
(2016-08-04 08:13:17)
Озвучьте, сколько миллионов был грант Президента, сколько заплатили американцам за эту фигню, и куда ушли остальные деньги?
Я тоже хочу халяву за такую "научную" работу.
Кто еще хочет заняться такой наукой, за миллионные средства????

со яр изм
(2016-08-04 08:27:52)
Красавица - башня, так и хочется смотреть на нее))

Друнен Амстердам
(2016-08-04 08:48:19)
На Западе читал публикацию М. Аксакова по этой теме, там есть фотоснимки датирующей надписей на нескольких ингушских башнях, цифры хорошо видны они были спрятаны под штукатуркой. И также установлена дата построения большого храма Тхабаерды.
Там же опубликованы фотоснимки и подземных башней о которых никто не слышал установлен и их минимальный возраст построения - ранее 10 века. Короче там ответы на все эти вопросы связанные с ингушскими башнями историей.
Кстати радиоуглеродный анализ имеет большую погрешность о чем знают все ученые и он не может применяться к предметам с относительно небольшого возраста, его практикуют при возрасте от нескольких тысяч лет до десятки сотни тысяч лет. То есть, такой анализ не может применяться к этой архитектуре, это явно подход дилетантов.

Адлоп
(2016-08-04 09:06:46)
Некоторые ингушские башни оказались в хронике царицы Тамар из 12 века, которые сегодня датируются 16 веком.
"Нижестоящие ингушские историки"!

111
(2016-08-04 09:12:51)
Для Гухо. Ингуши никогда не были многобожниками. До принятия Ислама ингуши поклонялись единому Богу - Дял(а). Если сегодня некоторые мусульмане поклоняются разным зияратам, святым, это ведь не значит, что они многобожники! И тогда, как и сейчас, люди почитали какие-то святые места, устраивали праздники Тушоли, были суеверными и т. д. Но, Бог у ингушей был один. Адаты ингушей наиболее соответствуют Шариату. В каких-то вещах строгости больше. Даже жен полагалось иметь не более 4-х..)) Идеальные законы гостеприимства, почитание старших, Эздел..то есть, как сами признают арабы, бывавшие в Ингушетии, чтобы установить у себя многие положения ингушского Эздела, еще в период становления Ислама (6-7вв. н.э.), было пролито много крови. Недавно побывавший у нас в Ингушетии в гостях потомок курейшитов был приятно удивлен, увидев и узнав про некоторые наши замечательные обычаи (гостеприимство, порядок приема гостя, почитание старших, то, как наша молодежь ведет себя по отношению к старшим, неважно, родственник он или просто человек иной национальности). Он признался, что не мог себе и представить, что в реальности такое может быть! Все, кто присутствовал в нашей центральной мечети, куда он приходил молиться, мог об этом слышать. Представляю, каково было бы его состояние, если он смог бы побывать у нас лет 50-100 назад.. если сегодняшнее состояние ингушского Эздела вызвало у него такое восхищение! Поэтому, са вежари, берегите наши обычаи, показывайте все самое лучшее, что оставили нам наши предки.. не надо стараться быть похожими на людей иной национальности, ведь Всевышний создал нас разными, чтобы мы познавали друг друга.

историк
(2016-08-04 15:37:47)
жаль, это не до нашей эры и не 1-5 вв. на кавказе есть башни датируемые 10 веком д.н.э. и даде 11. и 18. веками д.н.э. и называют их циклопическими строениями древности. а есть башни и 1-4 вв. и далее. шаройская цитадель датируется 4 -5 вв. н.э. т.е. 1500 -1600 летней давности. это анализ 80-х годов.

Гухо
(2016-08-04 16:53:39)
3. Единицам 111-Уважаемый ,конечно Вы правы ингуши все рождались в калошах и были на них черкески с газырями,а в руках,заметьте У КАЖДОГО тептар под названием "Ингушский эздел....Видите я с Вами согласеннннн...

Чеченец
(2016-08-04 18:18:19)
Историк,шаройская цитадель -это миф. Рамзвн Кадыров построил на народные деньги.

жители башен
(2016-08-04 18:22:11)
Историк. В Ингушетии полно цитаделей и всяческих древнейших построек и постарше озвученных тобой. Просто речь шла именно об этой красавице- башне.

Магомед Озди
(2016-08-05 08:23:43)
Умалат!- Выходит, пробы из древесного материала взятые из башен горной Ингушетии полгода тому назад на углеродные анализы пришли из американских лабораторий с положительным результатом. Спасибо Мусе Зурабову за то что привёл к нам в Ингушетию спецов из Центра. Но они кроме Бялгана брали пробы и в других башнях Джейрахского Заповедника. Каковы их результаты? Опубликуй пожалуйста.

111
(2016-08-05 08:42:59)
Гухо, не надо выпендриваться..просто завидуй молча и будет тебе щасте. Ты попутал..это чеченцы рождаются с маузером на заднице и с шашкой в зубах, ибо только так могут появляться прародители всего и вся на земле. Видишь, и я с тобой согласен. 4-ый закон Ньютона - "Все народы произошли от чеченцев".

Бесполезно говорить про ингушский Эздел тому, кто считает нормой придти на похороны в сандалиях на босу ногу и спортивных штанах.

ммм
(2016-08-05 15:52:52)
То-ли дождик, то-ли снег, то-ли будет, то-ли нет...

Башир
(2016-08-05 22:03:04)
Офигеть, какие тут умные комментаторы

Б. Мальсагов
(2016-08-06 08:03:20)
Аксаков, тебя не то, что на западе, даже в родном селе не знают. Какие у вас статьи на западе? Назовите хоть одну, если вы не врун? Не смешите людей!

Б. Мальсагову
(2016-08-06 12:35:59)
Б. Мальсагов наверное он же Умалат.
Ваш ответ соответствует не археологу историку тем более ученому, скорее.
Вы, можете оппонировать как археолог высказываемым здесь мнениям общественности, фактическими данными?
Опубликуйте статью, по ТВ, сделайте официальное зафиксированное сообщение, что - на ингушских башнях нет датирующих надписей, тогда мы поверим, правду говорите Вы, а этот Аксаков и др.нет.
Если Вы конечно уверены, что у Аксакова нет этих и многих др. данных.
А , то как то не научно у Вас получается.

Ищущий правды
(2016-08-06 13:44:34)
Кто этот Аксагов? У него есть блог, какой-нибудь аккаунт? Давно наблюдаю за тем, что кто-то за него пишет,а его самого нигде нет. Хотел бы поближе с ним познакомиться. Кстати, было бы хорошо, если бы он здесь или где-нибудь на другом сайте опубликовал бы свою статью. А то ничего не понятно, то ли его есть, то ли его нет, и какие у него познания.

Народ
(2016-08-06 15:28:19)
Ю-Б. Евкурову.
Юнусбек Баматгиреевич, народ должен знать правду о своей истории.
Вот здесь археологи с американцами говорят о дате башней : то ли 12 век, то ли 13 век, то ли 14 век, то ли 15 век, то ли еще.
Этот Аксаков вроде говорит, что можно или известно с точностью до одного года.
Так когда строили башни?
Юнусбек Баматгиреевич проведите ринг, узнайте кто прав, народ должен знать правду.

Б. Мальсагов
(2016-08-06 19:48:58)
Упаси Всевышний, я не исследователь, и ничего я в этом не разбираюсь. Но очень люблю наводить справки о политиках, блогерах, общественных деятелях и т.п, но особенно о тех из них, кто бьет себя в грудь и заявляет, что он мировая личность (работа такая). Республика маленькая, здесь все видно на ладони, узнать кто есть кто не сложно. Так что, извольте, сударь. Без обид.

Б.М.
(2016-08-06 20:06:14)
Офонареть можно...Республика подразделяется на две категории людей- на тех, кто делает реальные, конкретные дела, и ущербных завистливых людишек, которые обсуждают дела творящих. Ай работать надо, друзья, работать, и будете тогда хоть немного добрее.

9 1 1
(2016-08-07 07:20:15)
Тема интересная, но мнения комментаторов, по моему, тут излишни. Есть Российская академия наук, другие научные центры страны, наверное, они и определят,что так, а что не так. Кстати, заходили вчера на сайт указанного археологического центра, оказывается это большой проект, в котором участвуют и специализированные лаборатории РАН. Разброс дат также объясняется, будет их т.н. калибровка. Сидеть и утверждать, что башни строили великаны во времена пророка Нуха (с.а.с.) и что под их штукатуркой есть строительные даты, и что под землей найдены неизвестные башни, и что их никто еще не видел, ну, не знаю..Как-то фантастически выглядит. Нужны доказательства, и если они действительно существуют, это была бы огромная польза для нашего народа. В любом случае, всем удачи. Вы делаете дело!

Справка.
(2016-08-07 07:28:50)
Этот Аксагов, раньше работал рук. научн. центра по изучению башенной архитектуры истории народа в Правительстве, образованном для его исследований.
Прозвище яр цун "надежда нации".
Дальше "вей бараж сняли маски", черная зависть итд.
Аксагов ушел, наука история стала на якорь.
И в Европе и в Америке и многих странах читали публикации Аксагова,эту маленькую республику мир познает по публикациям Аксагова, и тд итп, это общеизвестно, в Европе есть регулярные публикации изм массанен хоувж д.

911-му
(2016-08-07 14:56:00)
Фу калибровкаж, фу лаборатореж, ювц цар, РАН где кто видел, как и филиал РАНа, чистый фяльг.
Ты понимаешь, что означает в науке обнаружение - прямых датирующих надписей? Аксиома это , исследования на эту тему завершены, здесь главный вопрос - обнаружить их, как это сделать.
И подземные башенные строения, аксиома, зафиксированный факт.
Цу археологаж б яхчар бувцар боакх кегар б.
На месте Евкурова, я бы не тратил грант Путина на эту откровенную чушь, а на что то серьезное, а датировка давно выявлена и много много чего еще выявлено.

кудар аланский
(2016-08-08 11:11:06)
Эта башня принадлежит Осетинскому Великану в древних писаниях и в Эрмитаже можете увидеть даже древние карты указывают эту башню . не приписывайте не свое .



Новости Ингушетии Бакъдар - новости, статьи, события в Ингушетии. Новости Ингушетии Bakdar - это полная информация о событиях происходящих в Республике Ингушетия и за ее пределами. Только беркат новости (berkat.ru).

BAKDAR.ORG - только самые свежие новости Ингушетии и всего Северного Кавказа. "Бакъдар" Новости Ингушетии сегодня - это полная информация о событиях происходящих в Республике Ингушетия и за ее пределами. Зайдя на сайт вы можете посмотреть новости Ингушетии последние. Республика Ингушетия сегодня - важно осветить целостную информационную картину, которая поможет сориентироваться в происходящем, осмысливать, оценивать ситуацию, принимать решения, важные для каждого конкретного человека здесь и сейчас. Интернет-ресурс беркакт ру позволяет дольше сохранять информацию и дает возможность найти ее в любой нужный момент. Вести Ингушетия, вести Ингушетии сегодня. Также вы найдете на нашем ресурсе объявления Ингушетии беркат.